Обучение в клининге: проблемы, решения, перспективы

Рынок клининговых услуг в России зародился более 20 лет назад. За это время актуализировались основные проблемы развития отечественной индустрии чистоты. Серьезной проблемой, тормозящей развитие этого бизнеса, является недостаток профессионально подготовленного персонала. До сих пор не создана отечественная школа клининга, хотя спрос на операторов профессиональной уборки растет из года в год. Где пройти обучение клинингу, на что обращать особое внимание при отборе персонала, на какие стандарты ориентироваться — эти вопросы будут актуальны для отрасли в ближайшем будущем.

 

Кадры решают все

 

Обучение в клинингеВ клининге, как ни в какой другой отрасли, важен «человеческий фактор». Если вы решите создать клининговую компанию, самой большой проблемой для вас станет подбор персонала. Вы бы доверили уборку своей квартиры посторонним людям? Да, только в случае, если уверены в их опрятности, порядочности и профессионализме. Вот эти качества, наряду со знанием основ домоводства, химии, товароведения и многих других дисциплин, которым учат в школе и ВУЗах, должны быть в арсенале ваших «мойдодыров» и «фей чистоты».

 

Конечно, курсы обучения клинингу дают общие знания. Свои навыки новичкам передают опытные работники. Персонал клининговых компаний учится на ходу, в процессе выполнения услуг. Компании вынуждены рисковать, беря на работу людей без опыта и базовой подготовки. По статистике, обучение клинингу в Москве примерно у 80 человек из 100 проходит на первой работе. И, только потом, решив связать свою жизнь с этой профессией, они идут на тренинги, семинары, оканчивают курсы.

 

До сих пор в государственных учебных заведениях не готовят специалистов в сфере клининга. Казалось бы, сфера услуг есть и спрос потребителей тоже. Почему же так медленно реагирует министерство образование? Почему не замечает потребностей клининговых компаний в кадрах? Если таких специалистов и готовят кое-где в рамках начального и среднего профессионального образования, то делают это по безнадежно устаревшим учебным программам.

 

Корень учения горек, да плод его сладок

 

Обучение в клинингеДвадцать лет назад дефицита кадров клининговые компании не испытывали. В 90-е многие россияне были рады любой работе. Шло время, уровень жизни повышался. Желающих выполнять не очень престижную и довольно однообразную работу за скромную заработную плату становилось все меньше. В начале 21 века века в столичный клининг хлынули трудовые мигранты, которые тоже принесли ряд проблем и хлопот владельцам компаний. И обучение клинингу нанимаемых работников стало их основной задачей.

 

Теперь клиниговый бизнес России стал рентабельным, к нему с интересом присматриваются иностранные инвесторы. Однако в международных компаниях иные стандарты и требования к квалификации персонала. Чтобы конкурировать на рынке труда, работникам приходится искать курсы обучения клинингу, которые признаются иностранными работодателями.

 

Успешные российские клининговые компании тоже активно переходят на международные стандарты качества. Например, крупная столичная компания «Ронова», оборот которой составляет 14% всего объема рынка клининговых услуг в Москве. Более 4 лет назад она внедрила международный стандарт ISO 9000:2001:

  • скрупулезно описав все бизнес-процессы;
  • построив всеобъемлющую систему контроля качества;
  • детально расписав функции каждого сотрудника.

Каждый соискатель теперь должен доказать, что соответствует требованиям этой компании к персоналу. В тоже время «Ронова» активно действует на столичном рынке труда, а ее рекрутеры в аэропортах раздают мигрантам рекламные буклеты с описанием преимуществ работы в компании.


Учение – свет, а неучение - тьма

 

Качественное обучение клинингу в Москве с выдачей сертификата международного образца осуществляет Британский институт уборочных наук. На его ежемесячных тренингах можно овладеть навыками:

Компания «Майктелор» осуществляет обучение клинингу своего персонала на обязательных курсах, которые проходят все сотрудники. На них особое внимание уделяется знакомству с миссией, корпоративными ценностями компании и стандартами оказания услуг, профессиональной подготовке специалистов по уборке. Мы приветствуем карьерный рост и раскрытие талантов, делаем все возможное для повышения профессионализма персонала и улучшения сервиса.

 

В целом же, будущее российского рынка клининга неразрывно связано с повышением квалификации персонала, ростом престижности профессии и созданием условий для получения качественного профильного образования и обучения клинингу в Москве и других городах страны.

 

Пресс-служба «Мактейлор»

Другие публикации

Клининг в фитнес-центрах: на что стоит обратить внимание
25.08.2014

Уборка на спортивных объектах по своим требованиям к качеству, применяемым средствам и технологическим особенностям имеет свою специфику. По данным социологических исследований, посетители фитнес-центров, фитнес-клубов и фитнес-студий основывают свой выбор спортивного объекта исходя из трех основных факторов: стоимость услуг, доступность (расстояние от работы или дома) и санитарное состояние. Последний из трех факторов напрямую связан с вопросами уборки и дезинфекции, с уютом, чистотой помещений, спортивных снарядов и тренажеров, их микробиологической безопасностью.

подробнее

Яндекс.Метрика