Основные преимущества использования мопа из микрофибры
Для клининговых компаний и их клиентов основными приоритетами являются высокое качество уборки и сокращение затрат на поддержание чистоты. И то, и другое зависит от скорости и экологичности уборки и, следовательно, от применяемых технологий, инвентаря и моющих средств. Почему это так важно? Рассмотрим это на примере столь популярного инвентаря, как моп микрофибра, который успешно использует компания «Мактейлор» при оказании услуг.
Из истории мопа
Люди даже не подозревают, что простые вещи могут стать причиной качественного скачка в развитии той или иной сферы. В индустрии чистоты таким изобретением стал моп из микрофибры — новое поколение тряпки для швабры, веревочные и плоские. Так вот, именно моп плоский из микрофибры и вывел технологию уборки на ранее недосягаемую высоту.
Швабра, как приспособления для мытья пола, появились давно. Где и когда — история умалчивает. Зато известно доподлинно, что первый веревочный моп был запатентован в США более 120 лет назад. Затем появились швабры с плоскими сменными мопами из ткани и поролона. Это ускорило уборку и расширило сферу применения швабры для мытья полов с разными покрытиями. Нужно сказать, что веревочные мопы плохо отжимаются, и их не применяют для мытья покрытий, которые боятся влаги.
В России профессиональные уборщики еще лет 10-15 назад использовали тряпки из специальных технических тканей и ветошь. Активное развитие клинингового бизнеса в последние годы увеличило потребность в профессиональных средствах для уборки. Руководители компаний стали обращать внимание не только на дешевизну расходных материалов, но и на качество и срок службы приспособлений. Выяснилось также, что чистота пола зависит от того, чем его моют. А количество постоянных клиентов — от скорости и качества уборки, ведь цена — важный фактор, но не единственный. Настоящим прорывом в индустрии клининга стал современный моп — микробибра показала себя как идеальный материал для влажной и сухой очистки всех типов полов.
Моп плоский: микрофибра — это новое качество клининга
Микрофиброй называется гиппоаллергенная ткань из смеси тончайших волокон полиэстера и полиамида (80%/20%). Она создана в Японии в 1976г. путем соединения волокон полиэстера с ядрами из полиамида, а промышленное производство начато в 80-х годах прошлого века.
Ткань из микрофибры имеет поры треугольной формы. Благодаря контактной электризации поры втягивают частицы грязи и пыли внутрь волокна и удерживают там. Капиллярный эффект микрофибры подобен губке: влага быстро втягивается внутрь и испаряется, выходя на поверхность материала через поры. Это и обеспечивает столь качественную уборку, которой славится моп — микрофибра убирает с поверхности пола все микроорганизы, буквально втягивая грязь в поры, где она и остается благодаря неправильной разветвленной форме волокон.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ПОЗВОЛИЛИ МИНЗДРАВУ РОССИИ ДАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ВОЗДЕЙСТВИИ МИКРОВОЛОКОН ПОВЕРХНОСТЬ СТАНОВИТСЯ КЛИНИЧЕСКИ ЧИСТОЙ.
В клининге моп плоский из микрофибры незаменим, поскольку он:
- устраняет с поверхности пыль, грязь, волосы, шерсть домашних животных;
- без применения средств бытовой и профессиональной химии удаляет жир и масла с поверхности, что позволяет проводить экологически чистую уборку;
- проникает в любые, даже самые недоступные места;
- бережно очищает поверхность, не оставляя царапин, следов и разводов;
- обладает противобактериальными и противогрибковыми свойствами;
- хорошо стирается в машине (без отбеливателей и ароматизаторов), очень быстро сохнет и долго служит.
Лучшими производителями профессиональных мопов из микрофибры являются "Vileda", "Unger" и "Merida", «Росмоп», ТД "Текстиль-Восток" и ООО "Эгида-Радуга".
Влияние уборочного инструмента на эффективность клининга
Руководители и ТОП-менеджеры иностранных и отечественных клининговых компаний среди основных факторов повышения качества услуг и эффективности бизнеса единодушно называют использование профессионального уборочного инструмента:
- замена хлопчатобумажных волокон синтетическими в производстве мопов существенно снизила их себестоимость и сократила расходы компаний на приобретение надежного профессионального инвентаря. Качественный моп из микрофибры долговечен и надежен. Знаменитый афоризм «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» здесь применим на все 100%. А ведь около 70% расходов компаний составляют затраты на оплату труда, и только 5% — на покупку инвентаря. Отдавая предпочтение добротному инвентарю, клининговые компании реже закупают новые мопы, а потребность в них, по статистике, сокращается приблизительно в 2 раза;
- от того, чем работают уборщики, зависит расход моющих средств, а также возможность перехода от влажной к сухой, более экономичной и экологичной, уборке. Следует подчеркнуть, что такую возможность дает моп плоский — микрофибра обладает уникальными свойствами и качественно очищает пол без увлажнения даже в самых труднодоступных мессах. Стоимость услуг остается той же, качество мойки улучшается, а времени на уборку уходит меньше;
- от инструмента зависит потребность в персонале и производительность его труда. Например, за 1 час с помощью 1мопа можно очистить полы на площади от 600 до 800 кв. метров. Раньше на это у бригады из двух уборщиков уходило 2 часа.
Иностранный опыт свидетельствует о том, что успех приходит к тем компаниям, клининговые услуги которых соответствуют высоким требованиям к скорости работ, их экологии и гигиене. Отечественные лидеры сферы клининга постоянно повышают стандарты уборки, делая акцент на безвредности услуг для людей и окружающей среды («зеленый» клининг).
Таким образом, моп микрофибра ныне является одним из основных инструментов в профессиональном клининге. Он сокращает время на уборку, позволяет экономить воду, избавляет от необходимости применения химических моющих средств, а производительность труда повышает почти вдвое.
Комментарии