В последние десятилетия медицинские клиники, больницы, лаборатории передают непрофильные функции на аутсорсинг. Если раньше помещения мыли, дезинфицировали штатные уборщицы, медсестры, технический персонал, то теперь уборка больничных помещений — сфера деятельности клининговых компаний. В Москве так организована работа большинства солидных учреждений здравоохранения.
Преимущества профессиональной уборки состоит в использовании:
- мощной бесшумной эффективной мобильной техники;
- гипоаллергенной сертифицированной профессиональной моющей химии;
- тщательно отобранного проверенного персонала, который знает, как очистить кабинет, вестибюль, родзал.
Уборщики постоянно повышают квалификацию, проходят переаттестацию, инструктажи по технике безопасности. Они соблюдают правила санитарии, личной гигиены, мастерски владеют технологиями чистоты. Клинеры разбираются в моющих средствах, отделочных материалах, прошли специальное обучение, позволяющее им качественно убирать объекты медицины.
Специализации клинеров на уборке предприятий конкретной сферы обеспечивает доведение работы до автоматизма. Компания Mactailor гарантирует высокие стандарты оказания медицинских услуг в соответствии:
- с санитарными нормами и правилами Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ;
- действующим законодательством, ГОСТ;
- международными требованиями к чистоте в сфере медицины.
Процедурный кабинет: основы клининга
ВАЖНО: в больницах, амбулаториях, поликлиниках, санаториях каждый кабинет должен быть убран в соответствии с СанПиН 2.1 3.2630-10. В нем изложены требования к организации, качеству, срокам уборки.
Поправки, внесенные в СанПиН в 2016 году, касаются санитарного состояния разных помещений. В первую очередь, мест с высокой эпидемиологической опасностью из-за интенсивного потока посетителей. В их числе — процедурный и манипуляционный кабинет, комната забора крови и анализов, через которые ежедневно проходит много пациентов.
Профессиональная уборка медицинских учреждений осуществляется бригадами, которые прошли специализированную подготовку в соответствии со стандартами медицинской санитарии. Она включает:
- владение специализированными технологиями клининга медицинских учреждений, благодаря которым поддерживающая, генеральная уборка гарантирует отличное санитарное состояние помещений;
- использование сертифицированной химии;
- применение средств индивидуальной защиты персоналом, который обслуживает медицинские заведения, соблюдение техники безопасности, универсальных мер предосторожности;
- психологическая устойчивость персонала, зачастую выполняющего свои обязанности в присутствии пациентов.
Проведение генеральной уборки и поддерживающий клининг
В течение дня помещения для процедур убирают несколько раз. Работу выполняют клинеры с учетом требований санитарно-эпидемиологического режима.
В понятие текущая уборка входит:
- наведение порядка до начала рабочего дня (обеспыливание мебели, оборудование, протирание пола);
- поддерживающая уборка кабинета, которую выполняют минимум дважды в день;
- завершающая полноценная ежедневная уборка.
Перед началом и после завершения рабочего дня помещение подвергают обязательному 15-минутному кварцеванию (дезинфекции воздуха). Без выполнения этой обязательной процедуры уборка не считается выполненной. Процедурная не будет готова принять посетителей утром, не соответствует параметрам СанПиН.
В функциональных палатах больниц, клиник, институтов красоты генеральная уборка проводится по установленному графику 1 раз в месяц. Процедурный, манипуляционный кабинет требует тотальной чистки 1 раз в неделю. Она включает мытье, дезинфекцию всех поверхностей, труднодоступных мест, медицинской, компьютерной аппаратуры, мебели, обеззараживание воздуха.
Порядок проведения поддерживающей уборки
В работу уборщиков входит:
- мытье стен, ручек дверей, мебели, медицинского оборудования, сантехники дезинфицирующими средствами (гипосульфитом 0,6%, велтоленом 1%);
- мытье пола — дважды, с перерывом в четверть часа, раствором моющего средства (5 г на 1 л теплой воды), с последующим протиранием чистой водой (10 л на 60 кв. м площади);
- рабочий стол дезинфицируют после каждой медицинской манипуляции;
- мопы после уборки в процедурном дважды, с интервалом в четверть часа, окунают в дезинфицирующий раствор, ополаскивают чистой водой, сушат.
В обязанности младшего медперсонала входит контроль чистоты пола. Мелкий мусор подбирают, складывают в непромокаемый контейнер, выносят из кабинета при наполнении контейнера на ⅔.
Генеральная уборка процедурного кабинета
График утверждает начальник отделения, структурного подразделения, в чьем ведении находится помещение. Срок — 1 раз в неделю.
Теперь подробней о том, как проводится генуборка процедурного кабинета
-
Клининг выполняется специализированной бригадой, умеющей работать с кровью, использованными иглами, другими опасными биологическими отходами. Чистке подлежат все поверхности, включая потолки, стены, окна, двери, светильники, шторы, жалюзи. Если в помещении есть труднодоступные уголки, которые не затрагиваются при регулярном наведении чистоты, их тщательно отмывают, дезинфицируют.
-
В работе используются специальными моющие средства высокой концентрации, а также дезинфицирующие препараты медицинского класса, разрешенные к применению в Российской Федерации. Уборка должна обеспечивать полную санацию помещения для выполнения медицинских процедур.
-
Уборщики используют специальные тележки для медучреждений, сбора грязного белья, медицинских отходов, высокоэффективные мопы, салфетки из микрофибры, дозаторы моющих средств.
-
В пылесосах установлены фильтры HEPA, которые препятствуют распространению микробов, пыли при уборке.
-
Клинеры пользуются средствами индивидуальной защиты. Без них к работе в медучреждениях персонал не допускается.
Профессиональная генеральная уборка процедурного кабинета требует выполнения целого ряда специальных норм и требований медицинской санитарии. Поручайте ее клининговым компаниям, которые используют технологии обслуживания предприятий здравоохранения.
Одним из самых стерильных кабинетов в больнице является процедурный. Дело в том, что там проводят различные манипуляции, в том числе и незначительные операции. Именно поэтому процедурный кабинет должен быть всегда стерильно чистым. И хотя поточная уборка выполняется в нем несколько раз в день, однако раз в две недели требуется генеральная чистка кабинета.
Комментарии